|
|
С. Журавлева. Звучание нашего времени. Нынешняя весна в Междуреченске особенно богата культурными событиями. Вот и музыканты самой «тяжелой» в городе весовой категории – рок-группа «ТРАНЗИТ» - грянула свой очередной сольный концерт под названием «Полный газ». Накануне «ТРАНЗИТ» побывал в Кемерово на байк-шоу, где тусовка гонщиков-экстремалов по достоинству оценила столь же экспрессивное раскрытие темы: мощный звук, ощущение бешеной скорости, риска, взвинченности в запилах электрогитар и – катастрофичности жизни. 24 апреля легенду междуреченского рока («Транзит» на сцене 17-й год) ждут в Белово на ежегодном рок-фестивале «Апрельский марш». А 18-го рок-музыканты в полной боевой готовности устроили небывалый драйв для междуреченской публики. «Полный газ» – это мужской стиль жизни, связанный и с выбором основной профессии (большая часть коллектива – водители), и хобби – рок-музыки. - Недавно мы попали в историю – две иномарки разбили, - устало улыбается бессменный солист и худрук группы Владимир Зорин после концерта. – Почему бы не написать песню, не сыграть, как мы прокатились? Все берется из личного опыта, все пережито – музыка, слова. Мы вжились в это. - За годы столько уже сделано в рок-музыке! – считает соло-гитарист Андрей Попутников . - Научившись «разговаривать» на этом языке, можно передать абсолютно все – свое понимание жизни, разных ситуаций, свой настрой, свои эмоции, усилить их, пережить полет, пережить боль… Группа сыграна настолько, что достаточно знать структуру песни, тональность, скажем, ля минор, быстро-медленно и – поехали! Как бы мы не шлифовали с годами каждый фрагмент наших композиций, всегда остается место для живой импровизации, для собственного полета, драйва, и именно этот живой нерв так заводит нашу публику. - Наша музыка, наверное, не для всех: народ на караоке перешел, - смеются музыканты, - а нас себе под нос не напоешь! Кто любит мощь, масштаб, потрясение, прорыв – тот не пропустит нашего выступления. Рок надо слышать и видеть именно вживую – это захватывающее шоу. Отличный звук в зал нам организовали звукооператоры Александр Степанищев и Вадим Пичулис, свет – Вадим Чернецов. * У нашего времени – свой звук – звук барабанов, - сходятся сегодня во мнении музыканты любых направлений. Бум исполнителей на ударных инструментах – перкуссионистов – начался годов с 70-х. Даже академический большой оркестр стал выдвигать своих барабанщиков на первый план, у них появились шикарные инструменты – такие, как пятиоктавная маримба «Ямаха», африканский народный инструмент джембо, вибрафон, начались эффектные сольные выступления. Прислушайтесь к себе и согласитесь: ничто так не «заводит», не пробирает и не настраивает, как стильный ритмический рисунок. Мелодии может и не быть. А стоит классному перкуссионисту взять свои палочки и… вы невольно отдаетесь ритмическому движению, и ловите от этого кайф. За ударной установке «Транзита» чрезвычайно комфортно чувствует себя Константин Никитин. Был водителем радиоредакции, перешел в службу «Скорой помощи» – там работа живее, не заскучаешь, когда становишься причастен к спасению жизней. Барабанщик развивает в себе природную чувственность, «слышит» свою подкожную пульсацию, воспринимает все волнообразные, ритмические движения жизни, от трепыхания стяга на ветру или ритма дождя до четырехтактного мотора своего автомобиля. Константин Николаевич – именно такой открытый, энергетический человек, который отдает колоссально много энергии и устраивает потрясающие вещи на концертах. Надо понимать, что играть на ударных продуманное соло по нотам, а тем более писать для ударника отдельные партии, произведения – это удел единиц. Овладевать ударными инструментами приходится, в основном, на слух. Нужно родиться и жить с чувством ритма внутри, чувствовать каждое движение, как пританцовывающий африканец, нужно иметь сердце-метроном, и слышать, как безвозвратно улетают секунды твоей жизни, чтобы суметь так выкладываться в музыке. Известно, что чаще всего европейцы играют на барабанах – секс и рок-н-ролл, и немного этноса – мексики, африки, испании. Константину Никитину, при том что он манипулирует во многом готовыми блоками, исходниками, существующими в мировой рок-культуре, удается вложить в каждую композицию индивидуальный рисунок. И какой! Когда публика ожесточенно скандирует «Мяса! Мяса!», а гитарист, выждав паузу и переглянувшись с ударником, с лукавой улыбкой объявляет «Блюз», дальнейшее надо видеть! Опешившие поклонники тяжелого рока и хэви-металла набирают в легкие воздуха для возмущенного свиста и – обалдевают молча. Константин выдает на ударных виртуозную эскападу, и она захватывает публику, как водопад «Виктория». А томительные блюзовые ниспадающие интонации гитар подхватывают и несут дальше. (Кстати, отними у рока его мажора-ударника, и звук электрогитары покажется унылым…) Та же молодежь, которая привыкла бесноваться под трэш, тащилась и от шикарного медляка «Королева». - Было бы нам по 20 лет, лупили бы и лупили, - комментируют свой обновленный, более лирический и глубокий подход музыканты «Транзита». – С годами приходит опыт, профессионализм, больше осмысленности, стремимся не оглушить, а больше дать публике прочувствовать тему, войти в резонанс. Публика была разогрета бешеной энергетикой первых, «скоростных» композиций, в гонке пожирающих километры под невидимыми колесами. И с тем же драйвом отдавалась тяжеловесной «лирике» в стиле рок. Концерт продолжался более двух часов – на едином дыхании. Интересно: темы дождя и любви так неизмеримо много раз сплетались во всех вариациях на поп-эстраде, что и не подумаешь, будто они могут еще взволновать. Но когда слышишь про «слова, как ножи», слышишь боль в хрипловатой мощи вокала Владимира Зорина, слышишь, как хлещет ливень во всем ритмическом рисунке этой композиции, переживаешь до слез. - Горло действительно болело, и было трудно дышать, - признается вокалист, наконец глотнув воды после концерта. – Накануне сильно простудился, в непогоду, нос не дышит, думал – как петь буду? Весь день перед концертом лечился, но все равно тяжеловато. Владимир едва сипит – все отдал сцене, но заботится о том, чтобы подчеркнуть роль главного генератора стихов, тем и образов их композиций – Александра Соловьева, который продолжает свою бурную творческую деятельность, и в скором будущем «Транзит» представит на суд публики свои новые композиции. - Большую признательность выражаем нашему ДК Ленина – здесь нам отвели пусть небольшое, но помещение для репетиций (прежде репетировали прямо по месту работу – в гараже), выдают командировочные во время гастролей, с автобусом могут помочь. Директор дворца Тамара Георгиевна Кузнецова поздравила коллектив с великолепной сольной программой и наделили благодарственными письмами от Управления культуры и молодежной политики «за развитие и популяризацию рок-музыки» Владимира Зорина, Александра Соловьева, Андрея Попутникова, Константина Никитина и Сергея Зайцева. Концерт состоялся благодаря спонсорской поддержке АО «РИКТ, шахты «Распадская» и ГТРК «Квант». Старейшие в городе рок-музыканты не собираются превращаться в лоснящихся бюргеров и жить в свой холодильник. Этот седовласый солидняк со вкусом облачается в свою рокерскую экипировку – чувственно подорванные в нужных местах джинсы, клепки, кожу и металл, их запястья схвачены браслетами, подкачанные в тренажерном зале торсы – майками. На сцене они чуть иронично пародируют вальяжных мега-звезд рок-н-ролла, и они готовы еще больше позировать, больше общаться с публикой, побыть в роли кумиров в дыму и угаре своего концерта, но – с фанатской публикой стало вообще-то туговато. «Они просто классные музыканты, и очень хорошие люди», - говорят о «Транзите» друзья, постоянная группа поддержки. Есть публика, которая знает и требует излюбленные ею «визитки» «Транзита» – «Алиллуйя», «Транзит», «Душа пилигрима». И все же правильно еще Пушкин упрекал русских в том, что мы «ленивы и нелюбопытны». Не обязательно быть поклонником рок-н-ролла, чтобы прийти на рок-концерт. С чего вы взяли, будто под стоящей музыкой следует воспринимать, скажем, классику 18, 19, 20 веков? Культурному человеку достаточно в ознакомительном порядке узнать, что такое Моцарт или Гендель, Пуччини, Штраус или Чайковский, но вряд ли классическая, а также популярная эстрадная музыка что-то откроют вам в восприятии дня сегодняшнего. Тогда как полная жизни, свободная творческая реакция рок-музыкантов на современность – это и есть звучание нашего времени. А мы своей апатией, неуважением к работе талантливых людей, представителей искусства, которым нужна аудитория, расхолаживаем их. В какой «другой раз» вы придете, если «ТРАНЗИТ» так редко балует междуреченцев сольниками? («Полный газ» - первый за последние два года концерт, после юбилейного, посвященного 15-летию рок-группы). - Предпочитаем выезжать в другие города – Кемерово, Новокузнецк, Белово, где рок любят и ждут, - признается самый молодой гитарист «Транзита» Андрей Попутников. – Где люди умеют горячо принимать музыкантов и получать от этого удовольствие, заряжаться тем драйвом, который способен дать только рок. С. Журавлева.
|
Музыкальное оформление,
|
|